В 2019 году художник и куратор
Александр Дашевский и художник
Рубен Монахов открыли Негосударственный Нерусский Музей (НеНеМу) – нонпрофитное выставочное пространство в Петербурге по адресу ул. Белинского, д. 6.
НеНеМу – небольшая, кураторско-экспозиционная лаборатория, где и художники и кураторы экспериментируют с различными способами организации показа произведений искусства. Формат площадки НеНеМу это короткие, двухдневные выставки, на которых зрители могут пообщаться с автором вживую. За неполные четыре года своего существования миниатюрная площадка в центре Петербурга провела тридцать шесть персональных и групповых выставок.
Галерея-мастерская ГРАУНД Солянка покажет работы художников, которые в разные периоды времени выставлялись на площадке НеНеМу. На двух этажах будут выставлены проекты шестнадцати петербургских художников в достаточно широком жанровом диапазоне: от живописи и графики до скульптурных объектов, от инсталляций до видеоработ. В их числе — работы Валерия Гриковского, Петра Швецова, Владимира Кустова, Петра Белого, Вадима Михайлова, Антонины Фатхуллиной, Алексея Семичова, Александра Горынина, Вероники Рудьевой-Рязанцевой. Кто-то из художников хорошо знаком москвичам, а кого-то не особо знают и сами петербуржцы. Также будут показаны работы из архива Негосударственного Нерусского Музея. Эта экспозиция — возможность заглянуть во внутренний мир непарадной художественной жизни Петербурга времён пандемии, локдауна, на сломе эпох.
Главное понятие, определяющее деятельность Негосударственного Нерусского музея, это гостеприимство. Возможность выставиться в его стенах предоставляется всем, кому она нужна, но в первую очередь — художникам, находящимся вне зоны видимости больших художественных институций. Именно таких художников, по мнению организаторов НеНеМу, изменчивая, равнодушная конъюнктура и короткая коллективная память арт-сообщества лишает важнейших ресурсов – внимания, ощущения значимости собственной деятельности и заботы. Своей миссией НеНеМу считает восполнение дефицита профессионального интереса и общения, от которого страдают художники всех возрастов и на всех этапах карьеры.