«Размером с художника» – потому что, во-первых, институция квартирует на 25 кв. м мастерской Рубена Монахова на улице Белинского, и даже его кресло, эдакий символ НеНеМу, в Москве вознеслось главою непокорной в одном из залов «Солянки». Во-вторых, потому что привечают и тех, кто на арт-сцену восходит, и тех, кто на ней давно нашел себе место, но мог круто изменить траекторию. Ну, или не менять. Соответственно живет НеНеМу ради самого процесса, в формате блиц-показов и, кажется, даже с каким-то страхом «лишь бы не забронзоветь» – кураторы запланировали дистанцию в 60–70 выставок. Сейчас они в середине пути.
Несмотря на в целом рандомную композицию выставки, некоторые работы тут явно намагничены темами ландшафта вообще (политический климат, отраженный в пространстве частной жизни) и природы в частности, человека, культуры. «Романтический апокалипсис» Петра Белого – инсталляция, преломляющая дух барокко в сегодняшнем дне. Витальная барочность фонтанов обратилась не менее витальным духом временщиков, бросовых, мусорных, наскоро сбитых бетонных фонтанов, витальность барочных расписных плафонов сделалась монохромными экспрессивными монотипиями, развешанными по залу. Дух сегодняшнего дня – вроде бы в той же барочной переменчивости, но она безнадежно тревожна.