Кирилл Или и Анатолий Павлов
31 марта–1 апреля 2023 г.
Петербургский дуэт художников, образовавшийся в 2016 году, собрал практически все локальные ачивки: обучение в ProArte, выставки с «Севером 7», сессии в «Паразите», поучаствовали в горячо любимом петербуржцами немецком фестивале NORD ART. И даже разработали фирменную технологию: художники подвергают полиграфию воздействию огня, останавливают горение, а из получившихся травмированных изображений выстраивают ряды, складывающиеся в высказывание.
Сами художники говорят, что сожжение, тушение и ламинация – это операции с памятью, пластический образ того, как время, травма, влечение и социальное давление коррозируют воспоминания, как прошлое обречено на искажение, утраты, фальсификацию и простое глухое забвение. Тема эта хорошо разработана в современном искусстве: за плечами Или и Павлова стоит толпа великих предшественников с Хааке, Кифером и Болтански в центре. Однако, в нынешнем пылающем контексте, получающийся визуал, оказывается связан с современностью больше, чем с историей искусства, с политикой больше, чем с memory studies. Глянец, модный журнал, законодательный орган в сфере трендов и луков, с позиции сегодняшнего дня выглядит предметом из недавно окончившейся пресыщенной и беззаботной (в плохом смысле) эпохи.
Огонь (как стихия, первоэлемент в анаксимандровском смысле, орудие дознания, выпытывания, или символ наступивших времен) допрашивает документы предыдущей эпохи, повторно проявляет фотографии, листает пылающими пальцами скукоживающиеся страницы в поисках ответов на болезненные вопросы, терзающие последний год современное российское искусство.
Пройдя очистительное пламя, безупречные фото с пальмами и красотками, достопримечательностями и образцовыми интерьерами, начинают свидетельствовать о процессах, подготавливающих пришествие новых времен, процессов, которые современное российское общество и современное искусство держали в слепой зоне.
Куратор: Александр Дашевский
Художники: Кирилл Или и Анатолий Павлов