Сергей Колосов

Оставь меня в покое

28–29 октября 2022 г.

В качестве фирменного материала Сергей Колосов использует стеклянные корпуса от лампочек. Соединяя их, он получает прозрачные хрупкие структуры, чья привлекательность сочетается с физической опасностью – сколы стекла остры как бритвы. Сам по себе этот медиум, помимо очевидных декоративных достоинств несет на себе печать истории: от прогрессистской «лампочки Ильича» - символического начала эпохи доступного искусственного света до медведевского указа № 1973-Р, ограничивающего производство и продажу ламп накаливания.

История, исторические параллели, оглядка на историю стали в дискурсе современной российской власти способом придать своим действиям смысл и масштаб. Мутные и пугающие лекции о прошлом от высшего эшелона чиновников, можно сопоставить с дискуссией по вопросам языкознания в позднесталинскую эпоху. Это сравнение эффектно, неточно и имеет такую же объяснительную силу как уравнивание эпидемии СОVID c печенегами и половцами. Однако хорошо иллюстрирует способ этого «исторического» мышления: если нынешнему фак апу найти пафосную аналогию в прошлом, или показать его историческую необходимость, то становится не так тоскливо, абсурдно и страшно и говорящему

и слушающим.

Этот же метод апроприировал и Сергей Колосов для своего проекта в НеНеМу. Зрителю представлены две пары политических акторов из двадцатого века: Хрущев – Кеннеди в фонтанном зале, телевизор – Фелисьен Кабуга (владелец теле-радио компании, разжигавшей ненависть и подстрекавшей к геноциду в Руанде) – в белоколонном. Из портретов и телеэкрана лезет стекляная пена с торчащими во все стороны режущими осколками. При желании поближе рассмотреть лица политиков, искромсаешь свое собственное. Тем не менее, несмотря на травмоопасность материала и мрачноватую атмосферу, проект Колосова не пытается добавить ада туда, где его и так достаточно. Через острые края колб просвечивает угрюмый оптимизм: Кабуга пойман и дожидается суда в Гааге, а Хрущев и Кеннеди, сумели в свое время остановиться на краю ядерной пропасти, отложив конец света по крайней мере на шестьдесят лет.

Куратор: Александр Дашевский

Художник:Сергей Колосов
НЕГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕРУССКИЙ МУЗЕЙ
+7 921 963 7778
улица Белинского, 6 (во дворе)
Санкт-Петербург