Глеб Ершов
20–21 февраля 2021 г.
Это третья персональная выставка Глеба Ершова. В экспозицию вошли как ранние зарисовки 2014 года, альбомы, создававшиеся не для показа, так и совсем новые вещи. Хотя формально выставка не связана с предыдущими проектами, которые состоялись совсем недавно - «Nacht Kuche Akt» в галерее Kunsthalle nummer sieben и «ГРАН.ИТ» в Библиотеке книжной графики, тем не менее, она является их логичным продолжением и находится в диалоге с ними. В этот раз художественное исследование посвящено работе любви. Процесс, который производит сдвиг в существующей системе координат, ощутим, но как таковой недоступен зрительному восприятию. Со-бытие невозможно запечатлеть через нейтральную оптику, каким бы точным и детализированным не было изображение. Его сложно удержать в памяти, но можно сконструировать подручными средствами, пристегнув, таким образом, ремни в набирающем скорость моменте.
На выставке представлено более 60 графических работ из разных серий. Крошечное пространство Негосударственного Нерусского музея обустроено в этот раз по принципу кабинета или закута библиотеки, где можно отключиться от социума, при этом его не покидая. «Оптическая тактильность», присущая работам, усиливается тактильностью физической, нарушая тем самым одно из главных музейных табу - табу прикосновения. Возможность взять работу руками, найти свой ритм восприятия превращает посетителя в соучастника художественного процесса, где роли могут меняться. Кажущаяся простота техник и доступность материалов - гуашь, тушь, карандаши, фломастеры, мелки, сокращают дистанцию. Зритель приглашен к разговору с глазу на глаз прямо на кухне художника, где не-все обладает экспозиционной ценностью. Разговор выходит нелинейным, ассоциативным.
Перед нами своего рода дневник, визуальные заметки, созданные на полях повседневности. Здесь и семья, и друзья, и случайные гости, предметы быта, домашний вид из окна и «автомобильные» пейзажи, созданные в поездках. Работы, написанные, в основном, поздним вечером представляют собой своего рода бунт против течения времени, неуместный и избыточный праздник, визуальное пиршество на грани исчезновения еще одного дня.
Куратор: Наталья Шапкина
Экспозиционер: Александр Дашевский
Художник: Глеб Ершов