Пётр Белый
27–28 декабря 2019 г.
Прошедшее лето я целиком посвятил бетону. Основным результатом этого посвящения стал проект «Кувшинки», уже показанный в нескольких местах. По мере работы с бетоном возникали новые, дополнительные объекты из этого капризного и тяжелого материала. Одной из таких историй стала серия дырок.
Всегда привлекательный сюжет разрушения чего-то сверхпрочного, как бы показывающий иллюзорность самых монументальных замыслов, хранящий память попыток разрушения, диалог строгих геометрических форм и планомерной необратимой работы времени. Обгорелые дыры в бетоне на железных крючьях из арматуры висят как диковинные елочные игрушки (до нового года осталось чуть-чуть), как альтернативная программа украшения страны осколками ее истории.
Сегодня, как правило, я избегаю прямого нарратива в своих проектах, создавая возможность зрителю самому принять решение, поэтому «Дырки» — в личном смысле — обращение к прошлому, собственной истории, к периоду, когда я делал большие черно-белые гравюры, наполненные переизбыточным равномерным ритмом руин. Определенная камерность этих объектов, желание близкого контакта, тактильность (их можно трогать), продиктованы как размерами самого выставочного помещения, так и полной неуязвимостью бетона, как бы превращающих их в почти домашнюю уютную вещицу.
Куратор: Александр Дашевский
Художник: Пётр Белый